Пятница, 19.04.2024, 17:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "ЭРУДИТ"

Поиск
Меню
#СИДИМДОМА
Я-родитель
Прими участие!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образовательная программа ДОУ

Уровни образования, формы и сроки обучения обучающихся МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит"

  Основная программа дошкольного образования Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью легкой степени Дополнительные образовательные программы 
Уровень образования дошкольное образование дошкольное образование дошкольное образование дошкольное образование дошкольное образование дошкольное образование
Форма получения образования очная очная очная очная очная очная
Срок обучения 7 лет 2 года 3 года 2 года 3 года 1 год
Языке на котором, осуществляется образование русский русский русский русский русский русский
Дистанционное образование не предоставляется не предоставляется не предоставляется не предоставляется не предоставляется не предоставляется
Образовательная программа (адаптированная)
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Нижневартовска детского сада  №77 "Эрудит"
 
Программа является документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности детей от 5 лет и до окончания образовательных отношений с задержкой психического развития. Программа является нормативно-управленческим документом, который разработан дошкольной образовательной организацией самостоятельно.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основные раздела:

  • целевой раздел (цели и задачей Программы, принципы и подходы, планируемые результаты, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе, характеристика особенностей развития детей от 5 лет и до окончания образовательных отношений с задержкой психического развития);
  • содержательный раздел (раскрывает цели, задачи, основные методы, приемы по пяти образовательным областям, планирование взаимодействия взрослых с детьми и педагогического коллектива с семьями дошкольников);
  • организационный раздел (включает описание организационно-педагогических условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических; организация развивающей предметно - пространственной среды; режим и распорядок дня, который включает в себя: годовой календарный учебный график, объем образовательной нагрузки (учебный план), режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности; перечень нормативно-правовых документов, литературных источников, методическое обеспечение Программы).

Наряду с общими задачами педагоги, реализующие Программу, решают задачи специфические:

  • обеспечить коррекцию нарушений детей с задержкой психического развития;
  • оказывать психолого-педагогическую помощь детям с задержкой психического развития в освоении Программы;
  • обеспечить разностороннее развитие детей с задержкой психического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Программа обеспечивает создание оптимальных условий для амплификации (обогащения) развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Программа направлена на:

      • преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития;
      • на развитие интеллектуальных и личностных качеств;
      • формирование предпосылок учебной деятельности, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в психическом развитии детей.

 

 

 

Оценивание результатов реализации Программы воспитанниками

Система оценки результатов освоения программы

   В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

   Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

   Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных реше­ний, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

  • игровой деятельности;

  • познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

  • проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

  • художественной деятельности;

  • физического развития.

   Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  2. оптимизации работы с группой детей.

...
...
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Оцени сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 190
Статистика сайта