Среда, 17.04.2024, 01:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "ЭРУДИТ"

Поиск
Меню
#СИДИМДОМА
Я-родитель
Прими участие!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мы рады Вам помочь

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 6
Показано материалов: 1-6

Спокойный ребенок- награда для родителей.

Но в возрасте от полутора до трех лет у детей часто бывают беспричинные истерики.

Педагогическа шкатулка | Просмотров: 397 | Добавил: Эрудит | Дата: 22.10.2012 | Комментарии (0)

Использование технологии БОС – ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата

(педагогический проект)

Наше образовательное учреждение посещают детей с  нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г., Е.С. Черник, 1997г., С.И. Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонд новых двигательных умений и навыков, основы успешного физического и умственного развития детского организма. Координационные способности  – это совокупность психологических, морфологических, физиологических компонентов организма, единство которых в границах функциональной системы обеспечивает продуктивную двигательную деятельность, т.е. умение целесообразно строить движение, управлять им и, в случае необходимости, быстро перестраивать его.

  Координационные способности определяются теми биологическими и психическими функциями, которые у детей с нарушениями ОДА  имеют дефектную основу. Эти нарушения ведут к рассогласованию, в первую очередь, между функциями двигательного аппарата и деятельностью других систем, обеспечивающих работу мыщц, что затрудняет освоение сложнокоординационных двигательных действий, а, следовательно, и координационных способностей.     

Педагогическа шкатулка | Просмотров: 983 | Добавил: Эрудит | Дата: 05.04.2012 | Комментарии (0)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ БОС
в коррекционной работе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата

                                                                  Сегодня   уже   ясно,   что   человек   не   сможет   жить   в информационном обществе будущего, не владея так назы­ваемой компьютерной грамотностью.

Ком­пьютер повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные, свойственные возрасту занятия. В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошколь­ном возрасте.

      В 2006 году нашим дошкольным образовательным учреждением в рамках приоритетного национального проекта «Образование» был при­обретен кабинет «БОС - опорно-двигательный», осна­щенный аппаратно-программным комплексом для коррекции расстройств функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи для детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата.

Компьютерная технология  биологическая обратная связь получила широкое распространение в коррекции и профилактике двигательных нарушений благодаря возможности непрерывного контроля за функцией  мышц и управления этой функцией через эмоционально значимые параметры: изменения светового, звукового сигналов, управление компьютерной игрой.

Педагогическа шкатулка | Просмотров: 4232 | Добавил: Эрудит | Дата: 19.01.2012 | Комментарии (0)

Одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – подготовка детей к обучению в школе. Она включает в себя самые необходимые знания и начальные умения в различных видах учебной деятельности. Дети усваивают простейшие действия почти всех дисциплин начальной школы – рисуют, лепят, поют, учат стихи, знакомятся со счётом, буквами, наблюдают природу, выполняют физические упражнения; кроме письма, так как в этом возрасте для большинства детей оно недоступно.

     Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к школьному обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребёнка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. У детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений.  Для  восприятия и воспроизведения букв и их элементов необходимы  хорошо  развитые зрительные и двигательные анализаторы. Дети на самых начальных этапах обучения письму не различают в буквах элементы, не могут выделить их из целой буквы, не полностью воспринимают её конфигурацию. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме характеристиках, как правая и левая сторона, верх – низ, ближе – дальше, под – над и т.д.

Педагогическа шкатулка | Просмотров: 1245 | Добавил: Эрудит | Дата: 07.01.2012 | Комментарии (0)

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это касается тех семей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с логопедом. Для них «логопедизация» семейной воспитательной среды обязательна. А если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания. Ведь любому ростку легче расцвести на взрыхлённой и удобренной почве, нежели пробиваться на заброшенном и затоптанном пустыре.                                                                                                                                                

            


 

 

Педагогическа шкатулка | Просмотров: 478 | Добавил: Эрудит | Дата: 21.12.2011 | Комментарии (0)

...
...
Оцени сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 190
Статистика сайта