Поиск
Меню
#СИДИМДОМА
Я-родитель
Прими участие!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
Мы рады Вам помочь
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Спокойный ребенок- награда для родителей.
Но в возрасте от полутора до трех лет у детей часто бывают беспричинные
истерики. |
Использование технологии БОС – ортопедический в
развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением
опорно – двигательного аппарата
(педагогический проект)
Наше образовательное учреждение посещают детей с нарушениями функций опорно-двигательного
аппарата. Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г., Е.С. Черник, 1997г., С.И.
Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения в
развитии опорно-двигательного аппарата распространяются на сферу
координационных способностей – базиса, формирующего фонд новых двигательных
умений и навыков, основы успешного физического и умственного развития детского
организма. Координационные способности – это совокупность психологических,
морфологических, физиологических компонентов организма, единство которых в
границах функциональной системы обеспечивает продуктивную двигательную
деятельность, т.е. умение целесообразно строить движение, управлять им и, в
случае необходимости, быстро перестраивать его.
Координационные способности
определяются теми биологическими и психическими функциями, которые у детей с
нарушениями ОДА имеют дефектную основу.
Эти нарушения ведут к рассогласованию, в первую очередь, между функциями
двигательного аппарата и деятельностью других систем, обеспечивающих работу
мыщц, что затрудняет освоение сложнокоординационных двигательных действий, а,
следовательно, и координационных способностей. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
БОС
в коррекционной работе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата
Сегодня уже ясно,
что человек не
сможет жить в информационном обществе будущего, не владея
так называемой
компьютерной грамотностью.
Компьютер
повсеместно входит в жизнь ребенка через игру и другие увлекательные,
свойственные возрасту занятия. В связи с этим возникает необходимость
приобщения детей к компьютерному миру как можно раньше, уже в дошкольном
возрасте.
В 2006 году нашим дошкольным
образовательным учреждением в рамках приоритетного национального проекта
«Образование» был приобретен кабинет «БОС - опорно-двигательный», оснащенный
аппаратно-программным комплексом для коррекции расстройств функциональных
систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в
звуковые и зрительные сигналы обратной связи для детей с нарушениями опорно –
двигательного аппарата.
Компьютерная технология биологическая обратная связь получила широкое
распространение в коррекции и профилактике двигательных нарушений благодаря
возможности непрерывного контроля за функцией
мышц и управления этой функцией через эмоционально значимые параметры:
изменения светового, звукового сигналов, управление компьютерной игрой. |
Одна из важнейших задач дошкольного образовательного
учреждения – подготовка детей к обучению в школе. Она включает в себя самые
необходимые знания и начальные умения в различных видах учебной деятельности.
Дети усваивают простейшие действия почти всех дисциплин начальной школы –
рисуют, лепят, поют, учат стихи, знакомятся со счётом, буквами, наблюдают
природу, выполняют физические упражнения; кроме письма, так как в этом возрасте
для большинства детей оно недоступно.
Подготовка к
письму – один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к школьному обучению.
Это связано с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребёнка, с одной
стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. У детей данного возраста
слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений. Для
восприятия и воспроизведения букв и их элементов необходимы хорошо
развитые зрительные и двигательные анализаторы. Дети на самых начальных
этапах обучения письму не различают в буквах элементы, не могут выделить их из
целой буквы, не полностью воспринимают её конфигурацию. Кроме того, дети с
трудом ориентируются в таких необходимых при письме характеристиках, как правая
и левая сторона, верх – низ, ближе – дальше, под – над и т.д. |
Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка
и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это
задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. В первую очередь это
касается тех семей, где дети посещают логопедическую группу или занятия с
логопедом. Для них «логопедизация» семейной воспитательной среды обязательна. А
если речь ребёнка развивается без видимых проблем и соответствует возрастным
нормам? И в этом случае родителям не стоит устраняться от процесса речевого
воспитания. Ведь любому ростку легче расцвести на взрыхлённой и удобренной
почве, нежели пробиваться на заброшенном и затоптанном пустыре.
|
|
|