Если у ребёнка при поступлении вшколу наблюдаются дефекты звукопроизношения, фонематическое недоразвитие,недостаточный словарный запас, недоразвитие связной речи (трудности в
составлении предложений и рассказов, пересказе текстов), то он не сможет успешно учиться, ему труднобудет овладеть чтением и письмом.
У школьников с несформированной звуковой стороной речи (произношение,фонематические процессы) появляются стойкие ошибки на письме: пропуски букв, замены букв. Онииспытывают трудности в восприятии на слух шипящих и свистящих ( вместо «мишка» пишет«миска»), звонких и глухих (вместо «дом»- « том» , «гости» - «кости»), твёрдых и мягких звуков «люк» - « лук»).
При недостаточном словарном запасе у школьника будет снижено пониманиелексического, смыслового значениякаждого слова. Это будет мешать ему усвоению и применению многих грамматических правил, где нужно уметь быстро иправильно подбирать проверочные слова.
При выявленных речевых дефектах необходимаконсультация школьного логопеда.
учитель-логопед
Р.С. Снигирева