Четверг, 19.12.2024, 02:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "ЭРУДИТ"

Поиск
Меню
#СИДИМДОМА
Я-родитель
Прими участие!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Блог

Главная » 2018 » Май » 10 » Как сделать ребенку «переход на школьное время»  более мягким и комфортным?
15:08
Как сделать ребенку «переход на школьное время»  более мягким и комфортным?

Как сделать ребенку «переход на школьное время»  более мягким и комфортным?

    Вот и заканчивается учебный год. Выпускники школ готовятся к сдаче Единых Государственных экзаменов, выпускники детских садов совместно с родителями готовятся к поступлению и обучению в школе, а школы готовятся к приему первоклассников. И каждый находится на пороге новой жизни, на пороге приобретения нового опыта, на пороге свершения надежд. Кто-то уже готов взять на себя новые социальные роли и переступая через порог, даже не замечает его присутствия. А для кого-то – порог, это четкая граница, которую очень страшно переступать. Ведь ты не знаешь, что ждет тебя впереди? С какими радостями тебе придется встретиться, или какие трудности придется преодолеть.

   Психологи детских садов проанализировали работу всего коллектива и изучили каждого выпускника на предмет готовности его к обучению в школе. Проверили его:

- физическую готовность;

- мотивационную – наличие у ребенка желания учиться;

- интеллектуальную – т.е. наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.

- Эмоционально-волевую т.е. умение детей сознательно подчинять свои действия правилам, умение ориентироваться на заданную систему требований, умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме, умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

Сегодня у меня есть возможность обратить ваше внимание еще на один очень важный, на мой взгляд, критерий готовности к школе и не только детей, но и Вас, уважаемые родители. Насколько вы сами, сегодня готовы принять новую роль вашего ребенка? Ребенка, который прощается с дошкольным возрастом и переходит на новую ступень образования. Ведь этот переход осуществляется не за один день.

Недавно я была невольным свидетелем разговора ребенка с мамой.

- Мама, у нас уже был выпускной бал, а Я все еще хожу в садик. Значит, я еще не совсем подготовился к школе?

Хороший вопрос, который заставил задуматься и маму и меня.

Хочется успокоить дитя: «Ты многому научился в детском саду и уже готов к обучению в школе». Но так ли это?

Ведь остается еще много нерешенных проблем, которые могут негативно отразиться на легкости и радости школьного обучения. Предстоит еще многому научиться. И сделать это возможно только совместно с родителями и вне стен детского сада.

  • идет о ЖИТЕЙСКОЙ готовности ребенка к самостоятельности в роли ученика.

Давайте, сейчас, вместе с вами, сравним жизнь дошкольника и первоклассника.

Утро: проснулись, умылись, настало время одеваться.

У дошкольников очень удобная для детей и родителей одежда. Пуговицы отсутствуют и на брюках и на футболках, обувь, как правило, застегивается на липучки.

У школьника – рубашка на пуговицах, на брюках, хоть одна, да пуговица есть, да еще и ремень, и обувь со шнурками.

Вы прекрасно знаете своих детей. Представьте их сейчас перед своими глазами, справляющимися с таким количеством пуговиц и шнурками. С пуговицами на рубашке еще справиться можно, но вот на брюках, а если еще возникла необходимость срочно выйти из класса в туалетную комнату, а ремень не поддается… Шнурки это вообще из области фантастики. Посмотрите на своего ребенка, как изменилось его настроение, его поведение? А Ваше?

Следующий шаг - это завтрак.

Дошкольников в саду ждут уже полностью сервированные столы и теплая еда.

Готов ли ваш первоклассник приготовить себе завтрак или разогреть готовую пищу? Умеет он пользоваться ножом? Включать электроплиту или микроволновую печь? Какие блюда он может приготовить самостоятельно? Считается, что дети в возрасте 5–7 лет могут готовить под присмотром взрослого: отварные макароны, жареный картофель, яичницу, омлет, бутерброды, драники, пиццу и салаты. Представьте своего ребенка. Каковы его успехи?

Выходя из квартиры, кто закрывает ключом дверь? Сможет ли ваш ребенок с 1 сентября самостоятельно пользоваться ключом и дверным замком? Помнит ли он о том, что войдя в квартиру необходимо закрыть за собой дверь и не открывать ее незнакомым людям? Об этом очень часто говорили в детском саду и знания у ребенка есть, но вот как он поведет себя на практике, кто проверит? Готов ли он остаться один дома? Готовы ли вы оставить его одного дома и если да то, на какое время? Чем он будет заниматься в это время?

Дорога в детский сад. Родители доводят дошкольника до группы, помогают ему переодеться и сложить вещи в шкафчик.

Дорога в школу. Первокласснику необходимо не только показать дорогу от дома до школы и обратно, но и научить его самостоятельно переходить дорогу, как по сигналу светофора, так и по нерегулируемому пешеходному переходу. Именно самостоятельно, без вашего участия. Посмотрите, как на практике дети применяют полученные на занятиях знания.

А само здание школы? Сможет ли ваш ребенок попросить помощи, если заблудится в лабиринтах школьных коридоров? Или будет молчаливо лить слезы? Задача родителей познакомить ребенка со школой, показать и рассказать где находится его класс, где туалетная комната, столовая, спортивный зал и т.п.. Как театр, школа начинается с вешалки. Это не индивидуальный шкафчик, а вешалки и в некоторых случаях сразу на несколько классов.

Можно конечно мне возразить, что экскурсию проводят учителя 1 сентября. Но насколько ваш впечатлительный ребенок воспримет сразу столько информации за один день? Останется ли в его памяти этот день праздничным? Важно чтобы сообщаемые ребенку сведения о школе были не только поняты, но и прочувствованы им. Эмоциональный опыт обеспечивается включением детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства.

Большинство родителей считают, что детская психика перестраивается очень быстро и будет достаточно 3-5 дней, что бы он с режима дошкольного учреждения сразу вошел в рабочий режим школы. Но это далеко не так! Такой суровый переход к школьным будням может быть для него очень болезненным и потребует от него много сил, и школу он от этого сильнее не полюбит. Ребенку необходимо не менее 25-29 дней для формирования одной новой привычки. Посчитайте, сколько привычек еще необходимо привить вашему ребенку? Помните, что длительность зависит от склада его характера и темперамента. Меланхолики легко ранимы, болезненно переживают даже малейшие неудачи, но сильные эмоции скрывают. Холерики – бурно выражают свое настроение, рвутся «в бой», но быстро сгорают и переключаются на другое дело.

Поэтому главная задача родителей – это подготовить ребенка к школе, но не в плане «экипировки», а помочь ребенку без резких перепадов адаптироваться к новому преподавательскому составу и школьному графику.

Как правильно это сделать?

Во первых: чтобы подготовить ребенка морально и физически набраться сил к нагрузкам в новом учебном году организуйте для ребенка правильный полноценный отдых в летний период. Дайте ему возможность расслабиться, отдохнуть от строгого режима и ежедневной загруженности во время занятий. Ведь для детей любого возраста, летний период - это прекрасная возможность получить свежие эмоции и заряд бодрости на весь учебный год. Им просто необходима смена впечатлений! Лагерь, санаторий, дача, деревня: куда, когда и как надолго, не имеет значения, главное, сменить скучную привычную обстановку. Главное организовать летние каникулы так, чтобы ребенку было о чем рассказать осенью на тему - «Как я провел лето».

Во вторых, совместно с ребенком составьте план своей работы по выполнению «летних» заданий в Житейском плане. А что можно запланировать – вы уже знаете. И не важно, какая погода за окном. Всегда можно придумать, чем заняться, главное – чтобы у родителей было желание и время на то, чтобы развивать и развлекать свое чадо. И тогда, летние каникулы станут для ребенка настоящим отпуском, а для вас, начало учебного года не будет серьезной «головной болью».

В третьих: превратите время летних каникул в интересную игру со своими правилами и призами для формирования у ребенка самостоятельности. Старайтесь регулярно подводить итоги! По итогам 5 дней или недели всем «успешно готовящимся к школе» детям положен приз – поход на аттракционы или в кино, новая игрушка или настоящий органайзер тому, кто умеет планировать свою работу!

В четвертых: последние дни каникул настраивайте ребенка на хороший лад, пусть он с удовольствием соберет в новый портфель школьные принадлежности, еще раз примерит новую школьную форму. Накануне можно пойти на экскурсию, в парк, музей и ваш малыш еще больше будет торопиться в школу, чтобы поделиться свежими впечатлениями со сверстниками.

Уважаемые родители! В ваших силах сделать ребенку «переход на школьное время» более мягким и комфортным. В добрый путь!

 

 

Н.А.Сюзева,

педагог-психолог

Просмотров: 418 | Добавил: Эрудит
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
...
Архив записей
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Оцени сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 192
Статистика сайта