Целевой направленностью учебного плана является распределение непосредственно образовательной деятельности и объемов учебного времени, отводимого на их изучение по возрастам; обеспечение качественного и систематического образования детей в соответствии с основной общеобразовательной программой, дополнительными общеобразовательными программами.
В учебном плане, расписании непрерывной образовательной деятельности отражены особенности учреждения: в детском саду функционирует следующие виды групп:
№ п/п |
Группы |
Количество комплектов |
1 | Ранняя группа общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет | 1 |
2 | Младшая группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет | 2 |
3 | Средняя группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет | 2 |
4 | Старшая группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет | 1 |
5 | Старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития от 5 до 6 лет | 1 |
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития от 6 лет до прекращения образовательных отношен | 2 | |
6 | Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 6 лет | 2 |
7 | Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи от 6 лет до прекращения образовательных отношений | 1 |
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата от 6 лет до прекращения образовательных отношений | 1 | |
8 | Группа компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью с 4 лет до прекращения образовательных отношений | 1 |
9 | Группа сокращенного пребывания общеразвивающей направленности для детей от 1 до 3 лет | 1 |
|
Итого |
15 |
В соответствии федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (приказ МО и науки РФ № 1155 от 17.10.2013.) организация образовательной деятельности в ДОУ предполагает воспитание, обучение и развитие детей в непосредственно-образовательной деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и в свободной самостоятельной деятельности детей в течение всего дня.
Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, на развитие воспитанников и подготовку их к школе, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, коррекцию психических процессов и речевых навыков, физическое совершенствование в соответствии с их физиологическими возможностями.
Учебный план составлен на пятидневную учебную неделю.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
- в ранней группе – 10 минут;
- в младшей группе - 15 минут;
- в средней группе– 20 минут;
- в старшей группе – 25 минут;
- в старшей группе для детей седьмого года жизни – 30 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
- в группе раннего возраста – 1час 30 мин,
- в младшей группе -2 часа 45 мин.,
- в средней группе - 4 часа,
- в старшей группе – от 6 часов 15 минут до 8 часов 30 минут.
Содержание примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», включает в себя 5 основных направлений (образовательных областей): физическое развитие; социально–коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно–эстетическое развитие.
Задачи по «Художественной литературе» реализуются воспитателями в рамках образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
Подраздел «Безопасность» реализуется программой «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» авторов Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.
Непосредственно образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи 6, 7 года жизни проводится в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» .
С детьми с задержкой психического развития разделы программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.: ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие речевого (фонематического) восприятия, развитие элементарных математических представлений реализует учитель-дефектолог.
В группе для детей с умственной отсталостью лёгкой степени учитель-дефектолог реализует Программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». При разработке программы авторами учитывались современные тенденции дошкольного образования, нашедшие отражение в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Занятия по разделам познавательное и социальное развитие, речь и речевое общение проводит учитель–дефектолог, художественно-эстетическое и физическое развитие – воспитатель и профильные специалисты. Последние два раздела реализуются по программе «От рождения до школы» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Объем образовательной нагрузки (учебный план) на 2021 – 2022 учебный год (pdf.)