Уровни образования, формы и сроки обучения обучающихся МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит"
Основная программа дошкольного образования | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью легкой степени | Дополнительные образовательные программы | |
Уровень образования | дошкольное образование | дошкольное образование | дошкольное образование | дошкольное образование | дошкольное образование | дошкольное образование |
Форма получения образования | очная | очная | очная | очная | очная | очная |
Срок обучения | 7 лет | 2 года | 3 года | 2 года | 3 года | 1 год |
Языке на котором, осуществляется образование | русский | русский | русский | русский | русский | русский |
Дистанционное образование | не предоставляется | не предоставляется | не предоставляется | не предоставляется | не предоставляется | не предоставляется |
Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа включает три основные раздела:
- целевой раздел (цели и задачей Программы, принципы и подходы, планируемые результаты, развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе, характеристика особенностей развития детей от 5 лет и до окончания образовательных отношений с задержкой психического развития);
- содержательный раздел (раскрывает цели, задачи, основные методы, приемы по пяти образовательным областям, планирование взаимодействия взрослых с детьми и педагогического коллектива с семьями дошкольников);
- организационный раздел (включает описание организационно-педагогических условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических; организация развивающей предметно - пространственной среды; режим и распорядок дня, который включает в себя: годовой календарный учебный график, объем образовательной нагрузки (учебный план), режим дня, расписание непрерывной образовательной деятельности; перечень нормативно-правовых документов, литературных источников, методическое обеспечение Программы).
Наряду с общими задачами педагоги, реализующие Программу, решают задачи специфические:
- обеспечить коррекцию нарушений детей с задержкой психического развития;
- оказывать психолого-педагогическую помощь детям с задержкой психического развития в освоении Программы;
- обеспечить разностороннее развитие детей с задержкой психического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Программа обеспечивает создание оптимальных условий для амплификации (обогащения) развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.
Программа направлена на:
-
-
- преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития;
- на развитие интеллектуальных и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в психическом развитии детей.
-
- Образовательная программа дошкольного образования на уровень дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" на 2023-2024 учебный год (pdf.)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» на 2023-2024 учебный год (pdf.)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» на 2023-2024 учебный год (pdf.)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» на 2023-2024 учебный год (pdf.)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью легкой степени МАДОУ г.Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" на 2023-2024 учебный год (pdf.)
Оценивание результатов реализации Программы воспитанниками
Система оценки результатов освоения программы
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
-
коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
-
игровой деятельности;
-
познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
-
проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
-
художественной деятельности;
-
физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
-
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
-
оптимизации работы с группой детей.