Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
Стулья в комплекте со столом одной группы, которые в обязательном порядке промаркированы. Подбор мебели для детей осуществлен в соответствии с учетом антропометрических показателей.
В группах оборудованы интерактивные доски.
В дошкольном учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые подвергаются влажной обработке и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.
Информация о наличии учебно-методического обеспечения коллективного и индивидуального пользования
- Комплект потолочных плиток "Звёздное небо".
- Тактильно - развивающий комплекс "Улитка САША".
- Прозрачный мольберт для рисования.
- Тактильные платформы.
- Волшебный шатёр с огоньками.
- Ортопедические коврики "ОРТО" 30*30.
- Тактильный комплекс “Солнышко” (12 модулей).
- Гантель TORRES 1 кг, металл в неопреновой оболочке, форма шестигранник, зелен.
- Диск вращения Здоровье, 2-х цветный, металлический.
- Конструктор "Мультикрути" 220 деталей.
- Тренажер Наездник детский.
- Тренажер "Баттерфляй" MF-E05.
- Тренажер "Жим ногами" MF-E07.
- Тренажер "Разгибание ног" MF-E01.
- Магнитный конструктор КЛИК Расширенный набор.
- Дорожка массажная с цветными камнями Massage Road.
- Деревянный массажер для ног.
- Набор Монтессори (Friedrich Flober) набор.
- Тактильные напольные диски (большой набор-20 шт).
- Мячи детские для фитбола (с рожками).
- Доски для плавания, ППУ.
- Пояс страховочный (для плавания).
- Надувные жилеты (для плавания).
- Надувные нарукавники (для плавания).
- Гантели для аквааэробики (пара).
- Надувной круг (61 см).
- Ласты резиновые "Малютка" (р-р 32-34).
- Нудлс короткий (80 см).
- Коннектор для нудлс.
- Тренажер-балансир «Шарик в лабиринте».
- Настенный игровой модуль.
- Тренажер педальный «Шагомобиль».
- Интерактивные развивающие программы для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми:
- Готовимся к школе: ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (ФГОС ДО) 5-7 лет.
- Готовимся к школе: ЦИФРЫ И СЧЕТ (ФГОС ДО) 5-7 лет
- Наглядное дошкольное образование. ГОВОРЯЩИЕ КАРТИНКИ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ИГРЫ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ГЕНИЯ (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ЛОГО ИГРЫ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ИГРЫ СО СЛОВАМИ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ЛОГО РИТМИКА. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. СМОТРИ И ГОВОРИ. (ФГОС ДО)
- Наглядное дошкольное образование. ШАГ ЗА ШАГОМ. (ФГОС ДО)
- Готовимся к школе: СВОЙСТВА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ФГОС ДО) 5-7 лет.