Пятница, 26.04.2024, 14:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "ЭРУДИТ"

Поиск
Меню
#СИДИМДОМА
Я-родитель
Прими участие!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения от 21.06.2021 г. №117-2021

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №2 от 21.07.2023

Удостоверения сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации "Ассистент(помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья"

   МАДОУ города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит» посещают 470 детей от 2 до 7 лет из них 167 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) среди них 68 ребенка-инвалида. Поэтому задача по осуществлению комплексного подхода к формированию образовательной среды для детей с ОВЗ является приоритетной для дошкольного учреждения.

   Понятие среда – определяется как совокупность условий и средств целесообразной жизнедеятельности системы, в данном случае – ребенка  с ограниченными возможностями здоровья. При этом целесообразность жизнедеятельности будет определяться соответствием создаваемых условий и средств особенностям развития ребенка с ОВЗ, их особым образовательным потребностям. А потребности эти связаны с необходимостью коррекции и развития, нарушенных или недоразвитых функций организма, с необходимостью социализации обучающихся в ходе образовательного процесса, с необходимостью не только сохранения и укрепления здоровья таких детей, но и профилактики осложнений и ухудшения имеющихся нарушений здоровья и развития.   

   Для решения перечисленных проблем в  штат детского сада включены три учителя-дефектолога, три учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктора ФИЗО и музыкальный руководитель Все воспитатели, работающие в группах компенсирующего вида, имеют профессиональную переподготовку в области дефектологии или прошли курсы повышения квалификации.

   В образовательной деятельности учреждения реализуются адаптированные  программы и технологии, направленные на выравнивание стартовых возможностей при поступлении в образовательную школу детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталости легкой степени; индивидуальные программы развития и абилитации детей инвалидов (смотреть).

 

   С 2008 года детский сад реализует комплексный подход к формированию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения. В рамках создания безбарьерной среды в дошкольном учреждении произведена реконструкция крыльца с устройством пандуса; вдоль стен в коридорах, лестницах и в фойе 1 этажа установлены поручни, имеются гусеничный лестничный подъемник (ступенькоход) и сменная кресло-коляска для транспортировки детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; после капитального ремонта в чаше плавательного бассейна установлен лифт, при помощи которого маломобильные группы детей имеют возможность принимать водные процедуры.

   Особое место среди требований к развивающей предметно-пространственной среде в образовательном учреждении занимают благоприятные условия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Функционируют специально оборудованные помещения: зал лечебной физической культуры, кабинет БОС – опорно - двигательный, зал сухого плавания, массажный кабинет, комнаты для принятия жемчужной ванны, душа Шарко, физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор, спортивный зал,  сенсорная комната.

   Для реализации задач ФГОС в детском саду регулярно обновляются физкультурное, коррекционное и реабилитационное оборудования. Особой востребованностью среди участников образовательных отношений пользуется Томатис - терапия – система слуховых тренировок, способствующих улучшению способности мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. Следующее устройство, пользующееся популярностью и имеющее множество положительных отзывов детей, родителей и педагогов - Форбрейн (FORBRAIN), разработанный компанией Томатис предназначен для  тренировки аудио - вокального круга и развития произвольного контроля речи. Кроме того, прибор позволяет улучшить навыки слухового восприятия, звукового произношения, дикции, оперативной памяти и концентрации внимания.

   Использование игрового комплекта «Пертра» в образовательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями способствует развитию сенсомоторных навыков, когнитивных процессов, формированию элементарных математических представлений, позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями.

   На помощь учителям - логопедам и на радость детям образовательное учреждение приобрело интерактивное оборудование для индивидуальных и фронтальных логопедических занятий. А именно: цифровой образовательный интерактивный логопедический стол и развивающий комплекс с коррекционной направленностью. В комплект этого оборудования входит: программное обеспечение с 22 программами; встроенный сенсорный монитор, который также выполняет функцию интерактивной доски, имеется возможность самостоятельно скачивать все новинки и обновления с интернет ресурсов, функция родительского контроля.

   Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в тесном взаимодействии с медицинскими работниками. Под непосредственным контролем врача-педиатра, врача-ортопеда проводят лечебные мероприятия инструктор лечебной физической культуры, две физиомедсестры, два массажиста, медсестра процедурного кабинета.  

    В соответствии с планом мероприятий по обеспечению условий доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» были проведены следующие мероприятия:

1.      Демонтаж и монтаж ограждения пандуса (в соответствии с п.4.1.15.5.1.2 СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 51261);

2.      Приобретено противоскользящее контрастное покрытие на пандус (в соответствии с п. 4.1.12, 4.1.16 СП 59.13330.2012);

3.      Монтаж алюминиевой полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени (в соответствии с п. 4.1.12 СП  59.13330.2012);

4.      Монтаж кнопки вызова помощника;

5.      Устройство умывальной в группе;

6.      Устройство тротуарной дорожки (в соответствии с п. 4.1.12 СП  59.13330.2012);

7.      Приобретен ступенькоход со сменным кресло-коляской;

8.      Приобретен подъёмник в бассейн;

 

   

 

   Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

    Мы уверены, что такая система комплексной помощи детям с ОВЗ соответствует ФГОС и позволяет реализовать право на доступное образование каждого ребенка, обеспечивая тем самым равные стартовые возможности для формирования предпосылок к учебной деятельности.

     

 

...
...
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Оцени сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 190
Статистика сайта