- Приложение А 4. График контрольных проверок
- Лист актуализации к Паспорту доступности от 15.01.2024
- Создание безбарьерной среды, наличие элементов доступности
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) №2 от 21.07.2023
МАДОУ города Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит» посещают 470 детей от 2 до 7 лет из них 167 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) среди них 68 ребенка-инвалида. Поэтому задача по осуществлению комплексного подхода к формированию образовательной среды для детей с ОВЗ является приоритетной для дошкольного учреждения.
Понятие среда – определяется как совокупность условий и средств целесообразной жизнедеятельности системы, в данном случае – ребенка с ограниченными возможностями здоровья. При этом целесообразность жизнедеятельности будет определяться соответствием создаваемых условий и средств особенностям развития ребенка с ОВЗ, их особым образовательным потребностям. А потребности эти связаны с необходимостью коррекции и развития, нарушенных или недоразвитых функций организма, с необходимостью социализации обучающихся в ходе образовательного процесса, с необходимостью не только сохранения и укрепления здоровья таких детей, но и профилактики осложнений и ухудшения имеющихся нарушений здоровья и развития.
Для решения перечисленных проблем в штат детского сада включены три учителя-дефектолога, три учителя-логопеда, педагог-психолог, инструктора ФИЗО и музыкальный руководитель Все воспитатели, работающие в группах компенсирующего вида, имеют профессиональную переподготовку в области дефектологии или прошли курсы повышения квалификации.
В образовательной деятельности учреждения реализуются адаптированные программы и технологии, направленные на выравнивание стартовых возможностей при поступлении в образовательную школу детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталости легкой степени; индивидуальные программы развития и абилитации детей инвалидов (смотреть).
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» на 2023-2024 учебный год (pdf.)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» на 2023-2024 учебный год (pdf.)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» на 2023-2024 учебный год (pdf.)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью легкой степени МАДОУ г.Нижневартовска ДС №77 "Эрудит" на 2023-2024 учебный год (pdf.)
С 2008 года детский сад реализует комплексный подход к формированию доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения. В рамках создания безбарьерной среды в дошкольном учреждении произведена реконструкция крыльца с устройством пандуса; вдоль стен в коридорах, лестницах и в фойе 1 этажа установлены поручни, имеются гусеничный лестничный подъемник (ступенькоход) и сменная кресло-коляска для транспортировки детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; после капитального ремонта в чаше плавательного бассейна установлен лифт, при помощи которого маломобильные группы детей имеют возможность принимать водные процедуры.
Особое место среди требований к развивающей предметно-пространственной среде в образовательном учреждении занимают благоприятные условия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Функционируют специально оборудованные помещения: зал лечебной физической культуры, кабинет БОС – опорно - двигательный, зал сухого плавания, массажный кабинет, комнаты для принятия жемчужной ванны, душа Шарко, физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор, спортивный зал, сенсорная комната.
Для реализации задач ФГОС в детском саду регулярно обновляются физкультурное, коррекционное и реабилитационное оборудования. Особой востребованностью среди участников образовательных отношений пользуется Томатис - терапия – система слуховых тренировок, способствующих улучшению способности мозга воспринимать и перерабатывать информацию, воспринимаемую на слух. Следующее устройство, пользующееся популярностью и имеющее множество положительных отзывов детей, родителей и педагогов - Форбрейн (FORBRAIN), разработанный компанией Томатис предназначен для тренировки аудио - вокального круга и развития произвольного контроля речи. Кроме того, прибор позволяет улучшить навыки слухового восприятия, звукового произношения, дикции, оперативной памяти и концентрации внимания.
Использование игрового комплекта «Пертра» в образовательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями способствует развитию сенсомоторных навыков, когнитивных процессов, формированию элементарных математических представлений, позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями.
На помощь учителям - логопедам и на радость детям образовательное учреждение приобрело интерактивное оборудование для индивидуальных и фронтальных логопедических занятий. А именно: цифровой образовательный интерактивный логопедический стол и развивающий комплекс с коррекционной направленностью. В комплект этого оборудования входит: программное обеспечение с 22 программами; встроенный сенсорный монитор, который также выполняет функцию интерактивной доски, имеется возможность самостоятельно скачивать все новинки и обновления с интернет ресурсов, функция родительского контроля.
Образовательный процесс для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в тесном взаимодействии с медицинскими работниками. Под непосредственным контролем врача-педиатра, врача-ортопеда проводят лечебные мероприятия инструктор лечебной физической культуры, две физиомедсестры, два массажиста, медсестра процедурного кабинета.
В соответствии с планом мероприятий по обеспечению условий доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» были проведены следующие мероприятия:
1. Демонтаж и монтаж ограждения пандуса (в соответствии с п.4.1.15.5.1.2 СП 59.13330.2012, ГОСТ Р 51261);
2. Приобретено противоскользящее контрастное покрытие на пандус (в соответствии с п. 4.1.12, 4.1.16 СП 59.13330.2012);
3. Монтаж алюминиевой полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени (в соответствии с п. 4.1.12 СП 59.13330.2012);
4. Монтаж кнопки вызова помощника;
5. Устройство умывальной в группе;
6. Устройство тротуарной дорожки (в соответствии с п. 4.1.12 СП 59.13330.2012);
7. Приобретен ступенькоход со сменным кресло-коляской;
8. Приобретен подъёмник в бассейн;
Благодаря созданным условиям, дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют возможность беспрепятственного входа на территорию, возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада, возможность сопровождения работниками детского сада посетителей и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Мы уверены, что такая система комплексной помощи детям с ОВЗ соответствует ФГОС и позволяет реализовать право на доступное образование каждого ребенка, обеспечивая тем самым равные стартовые возможности для формирования предпосылок к учебной деятельности.