Воскресенье, 05.05.2024, 05:55
Приветствую Вас Гость | RSS

МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 "ЭРУДИТ"

Поиск
Меню
#СИДИМДОМА
Я-родитель
Прими участие!
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Мы рады Вам помочь

Главная » Статьи » Педагогическа шкатулка

Подготовка руки к письму.Этап формирования готовности ребенка к школе.

     Одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения – подготовка детей к обучению в школе. Она включает в себя самые необходимые знания и начальные умения в различных видах учебной деятельности. Дети усваивают простейшие действия почти всех дисциплин начальной школы – рисуют, лепят, поют, учат стихи, знакомятся со счётом, буквами, наблюдают природу, выполняют физические упражнения; кроме письма, так как в этом возрасте для большинства детей оно недоступно.

     Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки ребёнка к школьному обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребёнка, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. У детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений.  Для  восприятия и воспроизведения букв и их элементов необходимы  хорошо  развитые зрительные и двигательные анализаторы. Дети на самых начальных этапах обучения письму не различают в буквах элементы, не могут выделить их из целой буквы, не полностью воспринимают её конфигурацию. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме характеристиках, как правая и левая сторона, верх – низ, ближе – дальше, под – над и т.д.

       Процесс письма требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий, непрерывного контроля и напряжения. А всякого рода перегрузки и переутомления негативно сказываются на развитии детского организма.

       В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, то есть, по возможности, надо  развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для развития  у ребёнка «ручной умелости», без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма. Поэтому родителям будущих первоклассников нужно осознать важность именно подготовки к письму, а не его непосредственному обучению, что, к сожалению имеет место во многих семьях и часто приводит к формированию неправильной техники письма.

      Работа по подготовке детей к письму включает в  себя следующие моменты.

ü     Развитие «ручной умелости», мелкой моторики рук. Формируются такие качества как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность.      

Виды деятельности: застёгивание пуговиц, завязывание шнурков, работа с конструкторами

разного типа, пластилином, тестом для лепки, мозаикой, бусинами, мелкими камешками, орехами,  игры с крупой,  резание ножницами,  различные виды плетения из бумаги, тесьмы, макраме, оригами.

ü     Развитие пространственной ориентации детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения (слева-направо, сверху-вниз, вперёд-назад). В обращении к детям нужно употреблять точные пространственные термины.

Виды деятельности: работа по ознакомлению детей с тетрадью (со страницей в тетради, расположением строк, с тетрадным листом в клетку, в линейку, уточнять значения выражений «верхний (правый, левый) угол», «нижний (правый, левый) угол», «верхняя строка», «нижняя строка», «середина страницы», «первая, вторая строка»).

  Игровые упражнения на магнитной доске: «Куда ускакал зайчик?» (перемещать фигурку зайчика по задаваемым направлениям).

  Графические задания, диктанты.

ü     Развитие согласованности темпа и ритма движений, слова и жеста.

Виды деятельности: логоритмические упражнения, пальчиковые и подвижные игры, выкладывание модулей, схем, рисование повторяющихся элементов.

ü     Формирование базовых графических навыков.

Виды деятельности:

  • формирование правильного навыка обращения с пишущими предметами (карандашом, фломастером, ручкой): 

- правильное положение пальцев;

- правильное положение пальцев относительно пишущего предмета;

- правильное положение руки;

- умеренный нажим, свободное ненапряжённое сжимание карандаша;

- правильная поза;

  • штриховка, обводка по шаблону или трафарету; 
  • печатание букв, слогов, слов, цифр;
  • раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

 Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, необходимо соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Это поможет ребёнку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

                                                                                                  Учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 77 «Эрудит»                                                                                                          Головченко Е.И.

  

     

Категория: Педагогическа шкатулка | Добавил: Эрудит (07.01.2012)
Просмотров: 1248
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
...
Оцени сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 190
Статистика сайта